Часто для ремонта в квартире от застройщика приглашаются рабочие, ведь сделать его самостоятельно достаточно тяжело и трудоемко. Приняв решение вызывать бригаду, заказчик должен знать, как выстроить взаимоотношения с рабочими, тогда по окончанию работ не возникнет неприятных вопросов.
- «Дешевле» не всегда «лучше», а может стать и «дороже». Опытный мастер сразу правильно оценит расходы на ремонтные работы и сориентирует по срокам их выполнения. Если специалист предлагает произвести работы значительно дешевле среднерыночных цен и в 2 раза быстрее разумных сроков, то однозначно нужно насторожиться. Приглашать на работу желательно проверенных мастеров, услугами которых уже пользовались друзья, знакомые.
- Выбор бригады. При общении с рабочими нужно особенное внимание обратить на бригадира, с которым придется больше всего контактировать. От него в конечном итоге зависит качество, значит, он должен иметь знания о последовательности работ, качестве материалов.
- Дружба — дружбой, а служба – службой. В рабочих отношениях всегда следует оставаться корректным и не переходить на «короткую ногу». Потребовать выполнения всех работ в срок и качественно от людей, к которым проявлены дружеские чувства, практически невозможно. Если нет желания получить недоделки, нужно вести общение строго в профессиональных рамках.
- Договор обязателен. Следует подписывать договор, в который вносятся: виды работ, их стоимость, сроки, график работ и т.п. Данный документ поможет избежать многих неприятных вопросов в процессе ремонта и защитит, если дело вдруг дойдет до суда.
- Дизайн-проект — основа успешного ремонта. Позаботится о визуализации предстоящего ремонта весьма желательно. Лучше использовать несколько экземпляров, на которых будут поэтапно нанесены: схемы разводки коммуникаций, размещение сантехники, отделочные работы. Необходимо проследить, чтобы прораб согласовал дизайн-проект и подписал его.
- Закупка материалов в срок. О закупке материалов нужно позаботиться заранее, поскольку простой по вине заказчика оплачивается им же.
- Контроль работ со стороны заказчика. Каждые 2-3 дня необходимо приезжать на объект, чтобы иметь возможность: видеть все этапы работ, проверять качество и контролировать выполнение плана работ.
- Ремонт – не повод для беспорядка. Порядок и периодическая уборка во время ремонта обезопасят заказчика от неприятностей такого рода, как испорченное новое напольное покрытие, обои или двери. Клиент вправе запретить курение на объекте.
- Проведение расчетов. График выплат средств рабочим лучше закрепить в договоре. Поэтапная оплата обычно устраивает обе стороны, а производить её следует строго после проверки выполненных работ. Важно зафиксировать оплату документально, что позволит избежать проблем, связанных с расчетами.