9 ошибок, которые мы допускаем в общении с рабочими

Часто для ремонта в квартире от застройщика приглашаются рабочие, ведь сделать его самостоятельно достаточно тяжело и трудоемко. Приняв решение вызывать бригаду, заказчик должен знать, как выстроить взаимоотношения с рабочими, тогда по окончанию работ не возникнет неприятных вопросов.

  1. «Дешевле» не всегда «лучше», а может стать и «дороже». Опытный мастер сразу правильно оценит расходы на ремонтные работы и сориентирует по срокам их выполнения. Если специалист предлагает произвести работы значительно дешевле среднерыночных цен и в 2 раза быстрее разумных сроков, то однозначно нужно насторожиться. Приглашать на работу желательно проверенных мастеров, услугами которых уже пользовались друзья, знакомые.
  2. Выбор бригады. При общении с рабочими нужно особенное внимание обратить на бригадира, с которым придется больше всего контактировать. От него в конечном итоге зависит качество, значит, он должен иметь знания о последовательности работ, качестве материалов.
  3. Дружба — дружбой, а служба – службой. В рабочих отношениях всегда следует оставаться корректным и не переходить на «короткую ногу». Потребовать выполнения всех работ в срок и качественно от людей, к которым проявлены дружеские чувства, практически невозможно. Если нет желания получить недоделки, нужно вести общение строго в профессиональных рамках.
  4. Договор обязателен. Следует подписывать договор, в который вносятся: виды работ, их стоимость, сроки, график работ и т.п. Данный документ поможет избежать многих неприятных вопросов в процессе ремонта и защитит, если дело вдруг дойдет до суда.
  5. Дизайн-проект — основа успешного ремонта. Позаботится о визуализации предстоящего ремонта весьма желательно. Лучше использовать несколько экземпляров, на которых будут поэтапно нанесены: схемы разводки коммуникаций, размещение сантехники, отделочные работы. Необходимо проследить, чтобы прораб согласовал дизайн-проект и подписал его.
  6. Закупка материалов в срок. О закупке материалов нужно позаботиться заранее, поскольку простой по вине заказчика оплачивается им же.
  7. Контроль работ со стороны заказчика. Каждые 2-3 дня необходимо приезжать на объект, чтобы иметь возможность: видеть все этапы работ, проверять качество и контролировать выполнение плана работ.
  8. Ремонт – не повод для беспорядка. Порядок и периодическая уборка во время ремонта обезопасят заказчика от неприятностей такого рода, как испорченное новое напольное покрытие, обои или двери. Клиент вправе запретить курение на объекте.
  9. Проведение расчетов. График выплат средств рабочим лучше закрепить в договоре. Поэтапная оплата обычно устраивает обе стороны, а производить её следует строго после проверки выполненных работ. Важно зафиксировать оплату документально, что позволит избежать проблем, связанных с расчетами.