Как организовать рабочее место дома

Продуктивность каждого работника зависит от множества факторов. На первом месте среди них — это рабочее место. Если оно будет удобным и практичным, то это положительным образом скажется на КПД специалиста. Если кто—то планирует начать трудиться из дома, то ему необходимо организовать рабочее место в собственном жилище, что не так просто, как может показаться на первый взгляд. Советы ниже помогут обзавестись домашним офисом, способствующим высокой продуктивности, в короткие сроки.

Лучшее место для кабинета

Апартаменты могут обладать различным количеством комнат, и различной квадратурой. В маленьком или достаточном крупном пространстве придется выбрать лучшее место для кабинета. Им может стать и балкон, и холл, и даже гостиная. Идеальный вариант — это первый вариант. Домочадцы редко посещают его, а значит, что никто не будет отвлекать от рабочей деятельности. Кроме этого, данное помещение отлично освещается в дневное время суток. Прибегать к использованию искусственных осветительных устройств если и придется, то лишь вечером и ночью. Если в жилище присутствует ниша, то она также может быть использована для организации домашнего офиса.

Рабочий стол

Не стоит думать, что для комфортного выполнения профессиональных обязанностей подойдет абсолютно любой стол. Требуется вместительная и эргономичная мебель. Только в этом случае работа за ней не приведет к быстрой утомляемости, а на столешнице удастся разместить все необходимое, начиная от канцелярских принадлежностей и, заканчивая компьютером. Наличие полок и выдвижных ящиков у стола будет плюсом.

Удобное кресло

Подойдет ли обычный кухонный стул для продуктивной работы? Увы, но нет. Его конструкция никак не способствует комфортной трудовой деятельности в течение всего дня. После пары часов сидения на кухонном стуле у некоторых людей может начать болеть спина или ноги. Поэтому необходимо приобрести удобное рабочее кресло с подлокотниками, обладающее эргономичным исполнением. В наши дни они стоят в целом недорого. Если же кому-то приходится принимать клиентов на дому, то приобрести еще одно такое же для посетителей.

Освещение рабочего пространства

Несмотря на наличие естественного освещения, важно предусмотреть и искусственные источники света. Далеко не всегда удается обойтись осветительным устройством, висящим на потолке. Если это так, то приобрести дополнительно настольную лампу. Стоять она должна по левую руку от работника. Только в этом случае лампа будет равномерно освещать рабочее пространство.

Организация рабочего места

Предметы, которые приходится использовать с частой периодичностью, должны находиться на столешнице. Все иное расположить в шкафу или на полках, но на виду. Наличие пары розеток на расстоянии вытянутой руки будет желательным моментом. Если же они находятся в другой комнате, то воспользоваться удлинителем.

Эстетика

Оформить рабочее пространство в собственном жилище можно в целом в соответствии с любыми личными пожеланиями и требованиями. Но, стоит помнить, что обстановка должна вызывать лишь положительные эмоции и непреодолимое желание трудиться, а никак не уныние и скуку. Интерьер постараться выдержать в нейтральных тонах. Аксессуары на рабочем столе будут к месту, но в ограниченном количестве. Не стоит заставлять стол статуэтками, рамками, книжками и многим другим. Они будут стеснять домашнего работника в его действиях.

Трудовой режим

Как было отмечено выше, продуктивность работника зависит от нескольких факторов. Помимо рабочего места, важную роль играет еще и такой фактор, как самодисциплина. В домашних условиях каждого из нас поджидает множество соблазнов и отсутствие контроля в виде руководителя. Это телевизор, игровая приставка и многое другое. Никто не говорит о том, что воспользоваться ими можно будет только после окончания рабочего дня. Достаточно чередовать режимы отдыха и работы. К примеру, после 45 минут интенсивной трудовой деятельности потратить 15 минут на домашние развлечения. Именно такой режим сопутствует продуктивности в трудовой деятельности.

Не забывать поддерживать на рабочем столе порядок. Убирать с него ненужные документы и предметы. Один раз в несколько дней протирать все поверхности от пыли.