Порядок регистрации квартиры в новостройке

До того, как вы получите официальные документы на квартиру в новостройке в Воронеже, радоваться полученным ключам от жилплощади и даже въезду в нее еще рано. К счастью покупателей, порядок процедуры регистрации права собственности значительно упростили. Это позволяет самостоятельно заняться этим вопросом и быстро с ним справиться. Главная задача новоиспеченного владельца – ответственно подойти к сбору документов.

Во время регистрации вы должны предоставить такой перечень документов:

  1. Паспорт каждого из собственников квартиры. Если регистрацию выполняет третье лицо, у него должна быть копия и оригинал доверенности, оформленной у нотариуса. Также доверенное лицо должно иметь при себе паспорт.
  2. Договор, заключенный с застройщиком. Если были заключены дополнительные соглашения, они также должны быть на руках.
  3. Акт передачи жилого помещения.
  4. Кадастровый паспорт квартиры и ее план.
  5. Если жилье приобретают по ипотеке или в кредит, то обязательно наличие кредитного соглашения или закладной.
  6. Заверенная застройщиком копия разрешения на сдачу дома в эксплуатацию.
  7. По требованию должны быть предоставлены и другие документы. Например, если в числе новоиспеченных владельцев ребенок несовершеннолетнего возраста, необходимо наличие разрешения, выданного органами опеки.

Этот перечень является укороченным с октября 2013 года. Для новоиспеченного владельца недвижимости в новостройке теперь достаточно принести в отделение Росреестра или в МФЦ паспорта владельцев и их копии, квитанции о оплаченной госпошлине, акт о приеме-передаче жилья. Также может понадобиться кредитный договор или закладная и ДДУ. При этом вы должны уточнить у застройщика, были ли поставлены на кадастровый учет само здание целиком и все его нежилые и жилые помещения.

Законодательная власть пытается максимально упростить процедуру оформления – это позволяет многие справки передавать в электронном виде без личного посредничества самих граждан. Также некоторая информация может содержаться в специальных базах, к которым имеют доступ специалисты из разных ведомств.